 |
"
«Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий —
одна из священных обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих ближних»
Сократ
|
В современных условиях реформирования системы образования особое значение приобретает тот факт, что начинающий педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Начинающие специалисты, поступающие в дошкольные учреждения, часто испытывают потребность в более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, практических методов взаимодействия с детьми и родителями, освоению ими новых педагогических технологий.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
На базе нашего детского сада с января 2018 года педагогом-психологом Калашниковой Ю.Ю. организована деятельность с начинающими педагогами «Педагогическая шкатулка».
Цель:
Повышение психолого-педагогической компетентности начинающих педагогов в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса (с коллегами, с детьми и их родителями).
Задачи:
1.Формировать профессионально значимые качества начинающих педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.
2. Совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства начинающих специалистов.
Встречи в рамках «Педагогической шкатулки» планируются 1 раз в месяц.
Каждая встреча включает в себя теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в ДОУ и будут проводиться в форме тренингов, семинаров-практикумов, мастер-классов с приглашением педагогов-стажистов.
2017 - 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Заседание № 1: "Психологизация РППС" ( конспект ).
Фото отчёт по 1-му заседанию ( здесь )
Заседание № 2: "Организация образовательной деятельности в режимных моментах" ( конспект ).
Фото отчёт по 2-му заседанию ( здесь )
2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Заседание № 1:"Вопросы адаптации".
Заседание № 2:Тренинг для воспитателей «Общение педагога с родителями».
Заседание № 3: «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важное условие сохранения психологического здоровья детей».
Заседание № 4"Развитие навыка позитивного общения у дошкольников."
2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективное планирование встреч
Заседание № 1: "Вопросы адаптации"
Заседание №2: Семинар-практикум "Создание психологического комфорта в группах детского сада"